Фото: «Деловые Линии»

Как устроена еврофура?

Современная еврофура − это довольно сложный и хорошо отлаженный механизм, ничего общего не имеющий с грохотавшими по советским дорогам грузовиками. До второй половины XX века фурой (нем. Fuhre) называлась длинная телега для клади. Сегодня еврофура (или, как ее называют перевозчики, «евротент») − это грузовой длинномерный автомобиль, как правило, состоящий из тягача, в котором сидит водитель, и полуприцепа. Такой тип кузова очень востребован в городских, междугородних и международных перевозках.
Еврофуры, что неудивительно, соответствуют стандартам Евросоюза. Длина такой машины составляет примерно 13,6 м, ширина и высота − 2,45 м, объем погрузки − от 82 до 90 кубических метров. Всего у «Деловых Линий» 1800 еврофур, которые работают 365 дней в году. Это автомобили с пломбированным полуприцепом, приборами учета времени, которое водитель проводит за рулем, и GPS-датчиками, посылающими сигнал в круглосуточный диспетчерский центр. Они пользуются собственной сетью охраняемых стоянок на маршрутах. Все автомобили и водители проходят предрейсовый осмотр.

Конструкция еврофуры такова, что в случае необходимости можно полностью разобрать каркас. Это называют «бортовой растентовкой». Если снять тент, борта и стойки, предназначенные для боковой разгрузки, то еврофуру можно заполнять сразу с обеих сторон.

Такая машина способна перевозить до 20 тонн. Товар грузят в обычный полуприцеп, закрытый тентом, либо в изотермический или рефрижераторный фургон, если нужен определенный температурный режим.

Максимальный суточный пробег ограничен 800 км. К услугам водителей специально разработанное мобильное приложение для большегрузов, которое учитывает трафик, дорожные знаки, ограничения по высоте и весу, подсказывает места для стоянки и предупреждает о пунктах контроля.

В случае экспресс-доставки в рейс отправляется экипаж из двух водителей, тогда суточный пробег может достигать до 1400 км. Больше не получится: как известно, грузовики на трассах не могут ездить со скоростью выше 90 км/ч.

Кроме еврофур «Деловые Линии» предоставляют и малотоннажный транспорт − тентованные автомобили, фургоны или рефрижераторы грузоподъемностью от 600 кг до 12 тонн.

Всего автопарк перевозчика насчитывает 4000 машин, средний возраст которых не превышает трех лет. Для сравнения: в среднем по России на конец 2017 года средне- и крупнотоннажные грузовики составляют более 7% автопарка (3,7 млн. единиц). Две трети из них старше 15-ти лет, а средний возраст автомобиля приближается к 20-ти годам. Стандартам Евро-4 и выше соответствует лишь одна из семи машин.
Материал подготовлен специально для компании «Деловые Линии»


Автор текста: Елена Зеликова
Редактор: Алла Пашова
Корректор: Оксана Родионова
Координаторы проекта: Елена Таранущенко, Ольга Голубева
Верстка / дизайн: Екатерина Елизарова