Представьте ситуацию, что личный педиатр приехал домой к полугодовалому ребенку и зафиксировал беспокойство малыша, вертлявость, плаксивость и набухшие десны. Проведя осмотр ребенка, врач объясняет, что через день-два у того прорежется зубик, дает молодой матери советы к действиям, предупреждает о возможной температуре. И когда через день у малыша действительно поднимается температура, мать уже не в истерике, а вполне спокойно по телефону рассказывает врачу, что происходит с ребенком, получает новые консультации. Зачем, скажите, ей ехать в этой ситуации к доктору? У компании «Ингосстрах» в собственной сети клиник «Будь здоров» по программе ДМС несколько лет существует услуга личного врача и врача-педиатра (эти врачи и на дом выезжают, и на связи находятся круглые сутки).
Одним из перспективных направлений развития телемедицины в рамках полиса ДМС являются программы, ориентированные на раннюю диагностику. Клиенты проходят регулярные обследования, направленные на выявление различных заболеваний. В 2017 году «Ингосстрах» отмечает увеличение спроса на данные программы на 50%! Как в этих программах будет применяться телемедицина? Все очень просто — с помощью средств удаленного мониторинга. Данные о кровяном давлении, ЧСС, дыхании и многих других параметрах можно считывать с помощью различных носимых устройств. Затем эти данные агрегируются страховщиком и становятся доступны страхователю в «личном кабинете» на сайте или в приложении.
Также существуют отдельные услуги, востребованные пациентами. Так, например, начиная с 2017 года в сети клиник «Будь здоров» компании «Ингосстрах» действует опция снятия психологического напряжения. Пациент может проконсультироваться с врачом относительно своего состояния, в том числе острого. При этом врач не ставит диагноз и не назначает лечение, но дает рекомендации, к какому специалисту лучше обратиться. В случае необходимости он может даже вызвать скорую помощь. За 2 месяца этой услугой воспользовались более 800 пациентов.