Как сэкономить на командировках
Если в прошедшем году расходы на деловые поездки сотрудников опять превысили запланированную сумму, стоит подумать о новых способах их оптимизации. Например, с помощью современных кешбэк-сервисов.


Партнерский материал
По данным сайта HeadHunter за 2017 год, чаще всего путешествовать по работе приходится продавцам (38% всех вакансий с командировками в должностных обязанностях), производственникам (17%), строителям (14%) и специалистам, работающим в ИТ и телекоме (12%).

Что касается руководителей, согласно опросам аналитического центра НАФИ, в 2016 году в командировки ездил 71% топ-менеджеров. Останавливались они в основном в обычных несетевых отелях (51%). В гостиницах известных брендов селились 22% бизнес-путешественников, а 14% — арендовали квартиры или апартаменты. Также НАФИ выяснил, что малый и средний бизнес в 2016 году чаще всего использовал для командировок автомобили (46% опрошенных руководителей), реже — авиаперевозки (38%) и железную дорогу (30%). Официальной статистики за 2017 год всё еще нет.
Опция «кешбэка для юридических лиц», по нашим исследованиям, одна из самых актуальных и востребованных функций в корпоративном карточном направлении. 85% опрошенных нами респондентов из сферы малого бизнеса хотели бы иметь такую возможность. Думаю, в условиях жесткой конкуренции на рынке банковских услуг такой продукт появится в 2018–2019 году. Вероятнее всего, это будет возврат в следующем за отчетным месяцем процента от суммы проведенных карточных транзакций. Это особенно актуально для travel направления (гостиницы и транспортные расходы).
Андрей Башин, руководитель направления по разработке комплексных решений для малого бизнеса Альфа-Банка
Оптимизируй это
Компании сокращают командировочные расходы всеми возможными способами. Сочиняют суровые регламенты, где прописывают, сколько и на что можно тратить во время поездки. Привязывают график командировок к сезонным колебаниям цен на билеты и проживание. Ловят скидочные промокоды на страницах перевозчиков в соцсетях. Высчитывают экономическую эффективность, чтобы отказаться от ненужных разъездов или заменить их онлайн-общением.

Если все известные методы опробованы, а деловая мобильность сотрудников все еще не укладывается в бюджет, значит, пора пополнить арсенал новым инструментом финансовой оптимизации. Чем-нибудь простым, удобным и не требующим постоянного контроля в ручном режиме: например, кешбэком для командировок.
Калькулятор кешбэка: посчитайте сумму экономии средств компании*
*За основу расчета взяты данные кешбэк-сервиса TripLetsGo
Иногда деньги возвращаются

Этот способ экономии подойдет компании, если человек, организующий командировки, самостоятельно приобретает билеты и бронирует номера в гостиницах через специализированные сайты. Он платит с помощью банковской карты и, в принципе, может использовать пластик с кешбэком от банка. Но в этом случае деньги будут возвращаться на счет частного лица, к которому привязана карта. Для корпоративных тревел-закупок оптимальнее было бы использовать карту, связанную со счетом компании. Однако обнаружить корпоративный пластик с кешбэком среди предлагаемых банками вариантов нам не удалось.
Карт с функцией кешбэка для юридических лиц в Сбербанке нет. При этом с помощью корпоративной карты банка можно получать наличные и вносить денежные средства на расчетные счета без визита в отделение, безналично 24 часа в сутки оплачивать товары и услуги с расчетного счета, предоставлять документы по операциям по карте, полученные от банка-эквайера и т.д.
Пресс-служба Сбербанка
Если сэкономить с помощью банковского кешбэка не получится, можно перейти к плану Б: использовать при организации командировок интернет-сервисы, возвращающие средства за онлайн-покупки. Они появились в России в начале 2010-х годов, через несколько лет после банковских карт с этой опцией. Сейчас на рынке существует несколько десятков (максимум — сотня) таких сайтов. Их популярность стабильно растет.

Так, летом 2017 года рекламная сеть ePN сообщала, что ежемесячно аудитория кешбэк-сервисов увеличивается примерно на 400 тыс. пользователей. Задача таких сервисов — привести клиента в интернет-магазин, который после совершения покупки платит сервису вознаграждение. А тот возвращает часть полученных средств потребителю.

Чтобы получить возврат, пользователю необходимо зарегистрироваться на сайте сервиса, найти в списке его партнеров нужный интернет-магазин и перейти в него по ссылке. Затем он оплачивает покупку и ждет, пока бонус поступит на его счет в кешбэк-сервисе. Когда накопится минимальная сумма, средства можно будет вывести, в том числе на банковскую карту.
Опция кешбэка для ИП и юридических лиц обладает большим потенциалом — сегодня доля оборота по корпоративным картам на российском рынке относительно общего карточного оборота на порядок ниже, чем за рубежом. Возврат части расходов может стимулировать клиентов чаще использовать карты вместо наличных. Как любому из нас, бизнесу интересно не только тратить деньги, но и получать вознаграждение за покупки.
Федор Бухаров, руководитель управления по развитию малого бизнеса Тинькофф Банка
Имею кешбэк — готов путешествовать

Экономить на командировках удобнее с помощью специализированных b2b-сервисов. В этом случае ответственному за командировки сотруднику не придется выискивать нужные сайты среди сотни-другой магазинов-партнеров, с которыми работает крупный потребительский сервис. Кроме того, исчезает риск потерять кешбэк юридического лица. Например, LetyShops.com в своих «Правилах совершения покупок» признает, что возврат средств по заказам, оформленным на юридическое лицо, в некоторых случаях не фиксируется и отклоняется. Также специализированный b2b-сервис позволяет снять все сомнения организационно-бухгалтерского толка, которые могут возникнуть, к примеру, на банковском рынке, где кешбэка для бизнеса пока не существует.
Для юридического лица полученный кешбэк — это доход, с которого необходимо платить налог на прибыль, что ведет к увеличению расходов. Хотят ли предприятия нести дополнительные траты, готовы ли бухгалтера в комфортном режиме вести учет по кешбэку — пока это открытые вопросы. Возможно, если найдутся удобные решения и, к примеру, кешбэк по корпоративной карте не будет облагаться налогом, у компаний появится спрос на этот продукт.
Галина Ванчикова, Президент-Председатель Правления Банка SIAB
Пока банки только присматриваются к b2b-кешбэку, в интернете уже активно работает специализированный кешбэк-сервис для командировок TripLetsGo, который позволяет компаниям заказывать билеты, бронировать отели и арендовать автомобили. TripLetsGo никогда не теряет возврат средств для юрлиц, а все финансовые отчисления производит точно и с минимальными усилиями со стороны клиентов. Организуя командировки через TripLetsGo, компания за месяц сокращает свои тревел-расходы на 3–7%.
Сервис представляет собой бесплатное браузерное расширение, которое устанавливается буквально за минуту. Никаких дополнительных действий и загрузок не требуется. После установки TripLetsGo ответственный за командировки сотрудник продолжает заказывать и бронировать все как раньше. С той лишь разницей, что часть потраченных средств будет возвращаться компании.

TripLetsGo формирует персонализированный список часто посещаемых страниц и сайтов. Эти данные вносятся в расширение автоматически. Пользователь узнает об этом через уведомление в браузере или письмо в электронной почте.

Также TripLetsGo информирует о об активации кешбэка на сайтах своих партнеров, а о начисленном возврате средств сообщает прямо в браузере.

В список партнеров сервиса входят Aviasales, Tutu.ru, KupiBilet, Ostrovok, Booking.com, Rentalcars, Hotels.com, Agoda и многие другие сайты, наверняка добавленные в закладки многих организаторов командировок.
Партнерский материал TripLetsGo
В материале использованы фотографии: pixabay.com, unsplash.com
Текст: Алена Синицына
Верстка/дизайн: Ксения Суворова
Координаторы проекта: Елена Таранущенко, Ольга Голубева