Если сэкономить с помощью банковского кешбэка не получится, можно перейти к плану Б: использовать при организации командировок интернет-сервисы, возвращающие средства за онлайн-покупки. Они появились в России в начале 2010-х годов, через несколько лет после банковских карт с этой опцией. Сейчас на рынке существует несколько десятков (максимум — сотня) таких сайтов. Их популярность стабильно растет.
Так, летом 2017 года рекламная сеть ePN сообщала, что ежемесячно аудитория кешбэк-сервисов увеличивается примерно на 400 тыс. пользователей. Задача таких сервисов — привести клиента в интернет-магазин, который после совершения покупки платит сервису вознаграждение. А тот возвращает часть полученных средств потребителю.
Чтобы получить возврат, пользователю необходимо зарегистрироваться на сайте сервиса, найти в списке его партнеров нужный интернет-магазин и перейти в него по ссылке. Затем он оплачивает покупку и ждет, пока бонус поступит на его счет в кешбэк-сервисе. Когда накопится минимальная сумма, средства можно будет вывести, в том числе на банковскую карту.