К 1938 году опытные образцы были уже готовы, но началась война, и господин Порше занялся другими делами — по большей части военными. После войны дружба с диктатором вышла господину Порше боком, он был вынужден уехать из Германии. Полуразрушенный завод и всё уцелевшее оборудование вместе с чертежами попали в руки англичан, которые посчитали, что «автомобиль не отвечает фундаментальным техническим требованиям», что «он довольно непривлекателен для среднего покупателя» и, соответственно, его выпуск совершенно коммерчески невыгоден.
Поэтому они не очень возражали, когда немцы решили все-таки попробовать, поскольку в разрушенной Германии дефицит дешевого и надежного транспорта чувствовался как никогда. Более того, понимая, как немцы нуждаются в работе, британцы заказали первые 20 тысяч машин для нужд своей армии — все они были покрашены в армейский цвет хаки.