GELATERIA PLOMBIR

Рассказывает Евгений Драй,
основатель компании Gelateria Plombir


Торговать мороженым — спонтанное решение. Увидел, что ниша не особо занята, попробовал — оказалось, что это классно, интересно и прибыльно. Так что я стал дальше это направление развивать. А два с половиной года назад мы запустили франшизу торговой марки Gelateria Plombir. Зарегистрировали ее в Роспатенте, потом на международном уровне — для восьми стран. Сейчас мы каждый месяц открываем по 10-15 новых джелатерий. В 2017 году вошли в Топ-20 самых выгодных франшиз России по версии Forbes.
У меня никогда не было трудовой книжки, хотя мне уже 39 лет. Я всегда самостоятельно придумывал идеи бизнесов, ни разу не работал на кого-то. Занимался ремонтом квартир, виртуальной реальностью, недвижимостью. Лет 13 назад у меня был ларек, в котором я сам трудился продавцом.

Моя первая точка продержалась всего пять дней. Я нашел хорошее место в ТРК «Французский бульвар», но опыта было мало, и я многое сделал неправильно. Сэкономил на оборудовании: оно было несовременным и выглядело непрезентабельно, задняя часть «островка» отсутствовала. Продавец тоже оставлял желать лучшего. Через пять дней работы меня оттуда выгнали. Пришел хозяин торгового центра, посмотрел и сказал: «Это убрать». Сделал абсолютно правильно, я считаю. Я бы сейчас на его месте так же поступил. Для меня первый опыт был горьким, но очень полезным. Вроде бы плохо, что выгнали, зато за эти пять дней я отбил все вложения, понял, что бизнес-модель работает, и пошел дальше ее тиражировать уже в улучшенном виде.
Самое сложное — выбрать правильное место: хороший торговый центр, первый этаж. Для нашего бизнеса это главный элемент. Если место проходное, там будет все замечательно. Если плохое, то нет смысла открываться. В Петербурге всегда можно что-то найти. Даже если сейчас какой-то ТРК откажется сотрудничать — через месяц это может стать для них актуальным.

С персоналом бывают проблемы, но с этим мы, в принципе, уже научились справляться. Зарплата у продавцов не самая высокая, поэтому не все сильно держались за работу. Бывало, могли прийти пьяными или вообще не появиться. А если торговая точка не открывается — нам выставляют штраф. Сейчас такое встречается разве что у франчайзи, наши сотрудники стабильно работают уже много лет.

Важно подобрать разговорчивого продавца, ведь выручка зависит от того, как он себя ведет. Грамотно работает – или просто сидит в телефоне. Или даже гуляет по торговому центру, иногда заходя в торговую точку — были такие случаи. Тут необходим достаточно жесткий контроль. Мы используем видеонаблюдение, тайных покупателей, CRM-систему в кассах, которая позволяет высчитывать остатки. Недавно заработало наше приложение, и теперь покупатели смогут оставлять отзывы о продавцах. Это тоже элемент контроля.
Нашим сотрудникам от 18 до 65 лет. Мы берем на работу пенсионеров, так как среди них бывают очень энергичные, коммуникабельные люди. В среднем лучше работают, конечно, молодые. Они активнее, общительнее, быстрее все схватывают, но не так держатся за работу, как люди в возрасте. Особенно это касается девушек. Так что у каждого поколения есть плюсы и минусы.

Около 100 наших точек работают с онлайн-кассами «Эвотор». Это современная, удобная и недорогая касса с бесплатной CRM-системой – многие другие компании за обслуживание такой берут деньги ежемесячно. С «Эвотор» можно не только соблюсти требования 54-ФЗ, но и воспользоваться разными полезными в работе фишками – например, приложениями для iPhone. Так что если вам нужно переходить на онлайн-кассы, это оптимальный вариант.
Кассу «Эвотор» можно настроить под разные виды и масштабы бизнеса. Для этого в Эвотор.Маркете есть более 200 специализированных приложений, доступных бесплатно или по ежемесячной подписке. Интернет-магазину пригодится приложение для доставки. Кафе подойдет приложение, которое разложит салат на ингредиенты и посчитает, например, сколько горошка и моркови уходит на одну порцию «Оливье». Работу проката велосипедов облегчит приложение, отмечающее время, когда человек взял байк и когда вернул.
ТАТУ-САЛОН
ЧИТАТЬ
Материал публикуется в партнерстве с «Эвотор».


Автор текста: Алла Пашова
Редактор и корректор: Елена Виноградова
Координаторы проекта: Елена Таранущенко, Ольга Голубева
Верстка/ дизайн: Ирина Лошакова
Фото: предоставлено компанией Gelateria Plombir