ART OF PAIN

Рассказывает Алексей Иванов,
управляющий тату-салона Art of Pain


Первую татуировку я сделал себе сам еще в начале 90-х годов. Просто для того, чтобы узнать, как это работает. А потом опробовал навык на друге. Тогда все было очень кустарно. Без профессионального оборудования, без пигмента — вместо него была тушь из канцелярского магазина. Потом, ближе к 2000 году, появились нормальные тату-салоны, и они начали продавать оборудование.

Название Art of Pain — не шутка. Процесс на самом деле болезненный. Можно применять анестезию, но мастера этого не любят. Я знаю по личному опыту, что татуировки с обезболиванием заживают на 2-3 дня дольше, что не очень удобно. А так, если все хорошо, то 4-5 дней носят повязку, которую меняют несколько раз в сутки. И потом еще две недели — мажут кремом.
Люди начинают с небольших татуировок. Чаще всего это надписи, у молодых девушек — сердечки. Продвинутые клиенты выбирают мастера по стилю. У каждого он свой. Это может быть незаметно для обычного человека, но кто более-менее разбирается, тот видит нюансы. И если человеку нравится стиль, он приходит к мастеру и объясняет свою идею. Мастер рисует индивидуальный эскиз на бумаге, а потом повторяет его на коже. Разницы, в принципе, нет, просто техника нанесения другая. У нас на стенах висят рисунки — это и есть эскизы, по которым уже были сделаны татуировки. Сотрудники оставляют их на память.

Мастера не повторяют свои и чужие рисунки. Хотя если что-то небольшое и быстро, то, в принципе, берутся. Недавно чуть ли не три человека подряд пришли за контуром самолетика — он ассоциируется с путешествиями. Другое дело — популярные большие картинки, уже кем-то сделанные. Людям они нравятся: качественная масштабная татуировка очень красиво смотрится. Клиент приходит и просит набить такое же. Мастера этого не любят и отказываются копировать чужую работу. Они предлагают нарисовать что-то другое на ту же тему.
Туристы делают татуировки на память. Гости города часто просят набить какую-то петербургскую символику. Но не Медного всадника, а, допустим, что-то с дождем связанное – зонтик, например.

На глаз менеджера от байкера не отличишь. Клиент не показывает нам трудовую книжку, не представляется. К тому же менеджер вечером может гонять на байке, а днем татуировок под костюмом не видно.
Конкуренция в Петербурге достаточно сильная. Много салонов, мастеров-одиночек, надомников. У нас может быть дороже, чем где-то еще, но мы гарантируем качество. И можем показать готовые работы. Бывает, что человек не очень разбирается и идет туда, где дешевле. Потом приходит к нам «на лазер» — осветлять старую татуировку и перекрывать ее нормальной картинкой.

В конце апреля мы купили онлайн-кассы «Эвотор» для всех трех студий. По закону 54-ФЗ их нужно установить до 1 июля 2018 года, но мы решили, что лучше сделать это заранее. Иначе могут возникнуть проблемы, как в прошлом году у магазинов, которые не успели установить кассы вовремя. Кроме самого кассового аппарата мы купили запоминающее устройство на три года (поскольку мы ООО). Заключили договор с оператором фискальных данных, который передает сведения в налоговую. Плюс использовали платные активации, чтоб самим не заморачиваться. Оказалось, что осваивать онлайн-кассу очень легко, это элементарная штука.
Установив онлайн-кассу «Эвотор», предприниматель будет видеть в режиме онлайн, какой товар заканчивается, какой — идет плохо. Можно следить за складскими остатками, автоматически выгружать данные в системы товароучета, контролировать работу магазина даже из отпуска. Достаточно заглянуть в личный кабинет, чтобы узнать, что происходит: во сколько точка открылась, когда был введен логин, включилась касса, пошел первый чек. И если продавцы прогуливают, это будет сразу видно. К кассе можно добавить эквайринг и начать принимать банковские карты, с которыми, по статистике, люди тратят на покупки в среднем на 30% больше. «Эвотор» позволяет запустить программу скидок для постоянных покупателей, чтобы повысить их лояльность.
КАФЕ-МОРОЖЕНОЕ
ЧИТАТЬ
Материал публикуется в партнерстве с «Эвотор».


Автор текста: Алла Пашова
Редактор и корректор: Елена Виноградова
Координаторы проекта: Елена Таранущенко, Ольга Голубева
Верстка/ дизайн: Ирина Лошакова
Фото: Алексей Рожнов