Ремонт и обслуживание поездов метро
Самое большое из 39 построенных на территории депо «Южное» зданий – отстойно-ремонтный корпус (ОРК): гигантский гараж для поездов.
Здание ОРК имеет 48 специальных путей со спусками в технические «ямы». Там техники и инженеры могут легко осмотреть каждый вагон состава в буквальном смысле изнутри. Чтобы людям было удобно работать, все такие пути оснащены системами освещения и вентиляции, а контактные рельсы расположены не внизу, а наверху, над путями. Поезд метро, заезжая в ОРК, на время превращается то ли в трамвай, то ли в электричку. Сделано это, как говорят специалисты «Эталон ЛенСпецСМУ», из соображений безопасности – по зданию корпуса можно свободно передвигаться. Выглядит это так: к воротам подъезжает состав, включается световая и звуковая сигнализация, на верхний контактный рельс накидывают так называемые «удочки» из проводов, и поезд следует дальше на место стоянки, откуда утром отправляется развозить пассажиров.