Кристина Гималетдинова рассказывает, что самый популярный ответ клиентов малого бизнеса на вопрос: «Что бы вы хотели от банка?» – много лет не меняется. Все хотят доступных кредитов. А второй по популярности ответ — помощи в продвижении бизнеса. «Альфа-банк» в ответ предложил таким клиентам нефинансовые сервисы на льготных условиях: онлайн-бухгалтерию, юридические услуги, создание «продающего» сайта или интернет-магазина, запуск рекламы в интернете и соцсетях. Все это помогает сократить расходы на старт и продвижение бизнеса, — говорит Гималетдинова. — Например, индивидуальный предприниматель, только начинающий свое дело, может получить на старте экономию около 100 тысяч рублей за счет этого набора".
В банке «Санкт-Петербург» подобные небанковские продукты тоже переводят в онлайн: например, уже сейчас можно получить усиленную квалифицированную электронную подпись без посещения удостоверяющего центра. В ближайшее время через интернет-банк можно будет подключить эквайринг — не нужно даже приходить в офис, чтобы подписать договор. «Кроме того, каждый год предприниматели по закону обязаны предоставлять сведения о компании, и если раньше, даже если изменений не произошло, всё равно нужно было посещать офис, теперь все данные можно отправить дистанционно», — отмечает Вячеслав Ермолин.