Некоторые меры предпринимаются по отношению ко всем: это стандартные письменные и голосовые уведомления о задолженности. Также городские управляющие компании в районе мониторят социальные сети. Бывает, что человек, приходя на прием в управляющую компанию, начинает рассказывать о том, как всё плохо, в то время как фотографии в социальных сетях свидетельствуют о другом. Но в то же время, вместе со стандартными процедурами, к некоторым гражданам подходят действительно индивидуально.
«Если мы видим, что наш должник — мать-одиночка, мы понимаем, что нужно отправить её за субсидией. Если люди говорят, что у них проблема с ипотекой или кредитом, то мы объясняем, какие меры социальной поддержки можно получить. Другим категориям граждан предлагаем трудоустройство в управляющую компанию, например дворником, сантехником, да кем угодно. Это очень действенный механизм. Кроме того, социальный портрет помогает понять, какую мы получим отдачу», — говорит заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга Людмила Соловьева.