Оставить новоселов совсем без парковок строители действительно не имеют права. Но по Правилам землепользования Санкт-Петербурга на каждые 80 кв.м. жилой площади нужно организовать как минимум одно машино-место. Но 80 «квадратов» – это 3 студии или пара «однушек».
Застройщик может построить и больше, но для него важны востребованность и цена. Поэтому на практике больше парковочных мест предусмотрено в тех комплексах, где жилье дороже. Продать квартиру в элитном доме без места для автомобиля практически невозможно, особенно в центральных районах города, где вопрос парковки стоит крайне остро. В домах же комфорт-класса, особенно состоящих из студий и однокомнатных квартир, паркинг для застройщика является обременением, его востребованность низка. Люди, купившие квартиру за 2,5 миллиона в ипотеку на 20 лет, не готовы оплачивать даже содержание машино-места, не говоря о его покупке.
Поэтому большинство застройщиков, работающих в массовом сегменте, исходя из Правил землепользования, обеспечивают жилые комплексы машино-местами по минимуму. Они моментально заполняются, и идет «захват» соседних территорий под стихийную парковку. Именно в массовом сегменте жилья дворы, газоны и тротуары заставлены машинами. В жилых комплексах более высокого класса таких проблем нет, так как паркинги – их неотъемлемая часть.