Джордж Баланчин когда-то назвал этот балет «величайшей из хореографических комедий», и очевидцы утверждают, что его действительно невозможно смотреть без улыбки. Чего стоит один сюжет в виде своеобразного любовного треугольника между галицийской девушкой Сванильдой, ее женихом Францем и (спойлер!) механической куклой, сконструированной доктором Коппелиусом. К слову, в 1870 году партию Франца танцевала женщина, балерина-травести Эжени Фиокр, поскольку мужчин тогда во французском балете почти не было.
Либретто основано на новелле Гофмана «Песочный человек», однако в «Коппелии» нет ничего зловещего. И хореография, и музыка полны юмора и обаяния. Вся эта изящная неразбериха начинается ссорой влюбленных, достигает пика в сцене кукольной мистификации и благополучно заканчивается примирением Сванильды и Франца на фоне городского праздника. Историю оживляют номера по мотивам фольклорных танцев: тут есть польская мазурка, венгерский чардаш, шотландская джига, испанское болеро. Критики, сравнивающие балет с французским миндальным пирожным, отмечают, что именно «крестьянская жилка» персонажей делает вкус этого хореографического десерта идеальным — нежным, воздушным и не приторным.