– Зима, конечно, была трудной: превышена норма осадков, все улицы покрылись наледью, которая создает неровности на поверхности асфальтобетона, вследствие чего возникают дополнительные динамические нагрузки, – рассказал заместитель генерального директора АО "Петербург-Дорсервис" Анатолий Пичугов. – Другой вопрос, что где-то дорожная одежда уже настолько старая и изношенная, что щебень превратился в труху. Мы бы могли пережить эту зиму с минимальными потерями, если бы эксплуатирующие организации имели достаточно финансирования, техники, обладали должной квалификацией и дисциплиной – то есть всем тем, чего у нас практически нет последние лет 8-10.
Петербург – не единственный город с проблемным климатом на планете: например, Хельсинки пережил эту зиму прекрасно, как и Канада. Но в России традиционно два города жалуются на рекордные переходы через ноль – Петербург и Воронеж. Надо не жаловаться, а заниматься качественной эксплуатацией. Мы, например, при проектировании новых объектов дорожной инфраструктуры максимально учитываем возможные негативные воздействия климата.
Что касается зимних реагентов, то они добавляют дополнительную влажность на поверхности асфальтобетона, что увеличивает его истираемость. Есть нормативы применения реагентов, их надо строго придерживаться. Все хорошо в меру, и в зависимости от температуры и влажности надо комбинировать и реагенты, и песчано-соляную смесь, и уборку.
Эксплуатация дорог – это вполне понятная и регламентированная работа. За долгие годы и в нашей стране, и за рубежом были проведены самые различные изыскания, тестирования, разработаны регламенты и технологии. Достаточно обратиться к этому опыту и эффективно его использовать.